Интересное

Комментарии

Комментариев пока нет.

Как настроить велосипед

0 комментариев

Удивительно долго шло человечество к рождению велосипеда.

Даже в момент, когда обрабатывался металл, ходили по рельсам паровозы, а мастера по производству карет изготавливали настоящие шедевры, человечество не умело передвигаться с помощью двух колес.

История

Первые прообразы велосипедов обрели реальные очертания к середине XIX столетия. Уже тогда рама была из стали, а на ободьях колес была сплошная резиновая шина. Но к началу XX века конструкция замерла в своем развитии на несколько десятилетий и лишь с появлением горного велосипеда в конце того же века произошла вторая революция велостроения. Появились новые материалы для изготовления рам, а все узлы начали усовершенствоваться. За комфорт отвечает подвеска с амортизаторами, у которых даже бывает регулировка жесткости. Выпуск такой продукции присутствует практически во всех странах мира, а суммарный тираж достигает миллиона единиц ежегодно. Вывод из этих фактов только один: если вы решили присоединиться к миллионам владельцев этой техники по всему миру только сейчас, не беда. Сегодня велопромышленность переживает настоящий бум, и это самый лучший момент, чтобы сделать правильный выбор.

Конструкция современного велосипеда

Создание любого велосипеда начинается с рамы. Ее конструкцию можно объяснить размерами колес, наличием или отсутствием подвески, а также соображениями дизайна и направленностью катания. Типовыми материалами для изготовления служат сталь и алюминиевые сплавы. Магний, углепластик и титан являются привилегией либо спортивных, либо дорогостоящих моделей велосипедов.Выбирая между сталью и алюминием, стоит рассмотреть преимущество и недостатки каждого из вариантов. Стальной вариант обладает высокой надежностью, ремонтопригодностью и является доступным в плане цены. Но его недостатками являются большой вес и возможность появления коррозии.

Материал

Алюминиевый вариант лишен проблем с коррозией и тяжестью рамы. Но в случае повреждения ремонт будет дорогостоящим, а в некоторых случаях даже недоступен. Но у современных рам повреждения достигаются лишь при экстремальных нагрузках.

Алюминиевая рама своими преимуществами может склонить выбор большинства покупателей, так как зачастую придется поднимать велосипед к себе на этаж многоквартирного дома без возможности смыть должным образом грязь.

Рама

Важен размер рамы. Существует фиксированный размер рам, который зависит от роста человека. Для подбора размера необходимо учесть свой рост и по таблице размерности выбрать подходящий вариант. После этого отправляемся на примерку в магазин.

Подвеска

Подвеска – следующий пункт при выборе двухколесного транспорта. Именно по наличию этого компонента можно отличить современный велосипед от предшественников. У подавляющего большинства моделей спереди установлена телескопическая вилка, которая бывает следующих видов:

  • пружинная;
  • пружинно-эластомерная;
  • пружинно-масляная;
  • воздушно-масляная.

Задняя подвеска состоит из качающего рычага либо системы рычагов с промежуточными звеньями. В этой конструкции присутствует амортизатор. Именно он гасит толчки при проезде неровных участков и в отдельных случаях позволяет отключать подвеску, ведь при движении с усилием при каждом обороте педалей задняя подвеска невольно проседает и теряются заветные человеческие силы, направленные на движение. Если же ваш выбор пал на велосипед с задней подвеской, кроме наличия функции отключения заднего амортизатора проверьте материал, из которого изготовлены втулки, соединяющие элементы подвески. Зачастую, в дешевых моделях это пластик, который быстро приходит в негодность.

Колеса

Колесо велосипеда не претерпело радикальных изменений за полтора десятка столетий. Оно по-прежнему состоит из втулки, спиц и обода. Спицы на сегодняшний день изготовлены из высокопрочной стали или титана. Обода из алюминия имеют трубчатое сечение. Под покрышкой по-прежнему находится камера, которая сохранена по причине ремонтопригодности. Подшипники колес, как и раньше – шариковые. Варианты с закрытой конструкцией можно встретить на отдельных велосипедах из дорогостоящего модельного ряда.

Руль

Руль – это по-прежнему прямая либо изогнутая труба с грипсами по краям. Лишь у шоссейных велосипедов руль изогнут для того, чтобы гонщику можно было занять удобное положение. На большинстве моделей руль не имеет регулировки по высоте. Компенсируется это размерами рамы.

Седло

Седла делят на мужские и женские, спортивные и прогулочные. Все зависит от направленности катания на технике.

Привод

Следующий механизм, который рассмотрим, – это привод. В его основе лежит однорядная цепь. Она позволяет при наличии соответствующего механизма изменять передаточное число. Тут стоит рассмотреть механизм подробнее. Цепь с помощью двух переключателей перемещается между блоком из двух или более звездочек спереди и шести и более звездочек сзади. Кроме изменения отношения цепной передачи происходит устранение перекоса цепи. Именно длительное катание на крайних звездочках может привести к износу этой детали. Правильно пользуйтесь переключателями скоростей, и техника прослужит вам много лет.

Тормоза

Последний пункт технической составляющей – тормоза. После перехода к бестормозным втулкам, получили распространение тормоза типа V-Brake. Но на более дорогие модели велосипедов ставят дисковые тормоза либо с тросовым, либо с гидравлическим приводом. Как показывает практика, дисковый тормоз отличается надежным функционалом при довольно доступной цене.

Типы велосипедов

Велосипеды делятся на повседневные и спортивные варианты. Первую категорию рассмотрим подробней.

Повседневные виды делятся на:

  • Дорожные – самый распространенный класс, который часто путают с горным. Его главное отличие – шоссейная резина.
  • Городские – такой велосипед подразумевает складную раму и простоту обслуживания. В бюджетных исполнениях не имеет скоростей.
  • Горные – самый распространенный класс велосипедов. Именно он является универсальный вариантом передвижения по дорогам с любым покрытием.
  • Шоссейные – данный класс велосипедов больше относится к спортивным. Но здесь все решает цена. Часто при движении исключительно по асфальтированным дорогам целесообразней использовать именно его, купив за доступную сумму.

Когда ситуация в сфере велостроения разобрана, выбор модели остается только за вами!

Оставить комментарий

   ____   _____  __   __  _____           ____ 
/ ___| |___ | \ \ / / |_ _| ___ / ___|
| | / / \ V / | | / _ \ | | _
| |___ / / | | | | | __/ | |_| |
\____| /_/ |_| |_| \___| \____|
Введите код изображенный в стиле ASCII art.

Товар добавлен в корзину

Перейти в корзину

Продолжить покупки

Быстрая покупка

Оставьте свой номер телефона, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Заказ обратного звонока

 

Заполните поля формы, и наш менеджер обязательно свяжется с Вами.